Сейчас листала лекцию по этике журналиста. Вспомнила о том, что нам рассказывала преподавательница о фотокоре Уильяме Мерфи младшем. Он фотографировал девушка, которая бросалась с моста (совершала суицид). Общественность осудила его, однако журналисты были в восторге – такой материал. Так вот, я могу сказать: «Это обалденный материал». Знаю, что оказавшись на его месте, я поступила бы так же. Знаю, что каждый профессионал моей сферы делает выбор между тремя факторами: человек – гражданин – профессионал. Так вот, сначала я профессионал, потом уже человек и лишь в конце гражданин. Если это не касается дорого мне человека, то сначала я буду снимать. Пусть меня осудит общественность, но меня настолько захватывают такие кадры, что если я не сфотографирую это, то я себе это не прощу.
Знаю, что данный вопрос очень щекотливый, но всё же я для себя выбрала профессию, так почему же моё желание быть профессионалом (а не дилетантом) надо осуждать?
Когда –то я смотрела очень хороший фильм – там девушка – фотограф снимала в Африке во время какой-то междоусобной войны. Она сфотографировала девочку, которая сидела в доме (её родители погибли), через минуту после кадра, крыша дома обвалилась. Совесть долго мучила эту женщину – фотографу…
Никто не говорит, что совесть не мучила бы меня,но я была бы очень горда удачному снимку.